|
|||||
Почему такое большое значение в здоровье имеет осуждение?Библейская мудрость гласит: "Не суди да не судим будешь". На современном языке это звучит так: "Не суди - болеть будешь". Об этом говорил своим последователям Порфирий Иванов. Тут очень важно не осуждать, а рассуждать. Ведь каждый человек не застрахован от ошибок. Нужно уметь отделить поступок от человека. Что за бред, - скажете вы. Но всем знакомо то состояние, когда человек в разбалансированном состоянии, в эмоционально неустойчивом может наговорить каких-то грубых слов. Потом кается, но дело сделано. То же самое касается и поступков, и даже мыслей. Человек попал в состояние хаоса, стихии в Природе, соединился с этим состоянием и можно сказать в этот момент не владеет собой, поэтому очень важно пребывать в положительном настрое, дисциплинировать свои мысли, эмоции, слова. В восточных оздоровительных течениях этому помогает медитация, у христиан - молитва, Учитель Иванов советовал петь мысленно гимн "Слава жизни", который звучит в Природе. И таким образом, чтобы человек был в правильном поступке, ему необходимо трудиться. Ещё очень нежелательное последствие осуждения: если кого-то сильно осуждаешь, сам попадёшь в эту ситуацию впоследствии. Сердиться, осуждать - значит мстить самому себе за чужие ошибки. Агрессия и осуждение близки по происхождению к недовольству, неудовлетворению. Есть такое выражение у П.К.Иванова: "Человек не удовлетворится ничем". Может быть действительно, когда Бог хотел наказать человека он отнял у него разум? А сейчас, когда время наказания заканчивается, через труд будет новое осознание места человека в Природе? Один из учеников Иисуса Христа спросил: "Почему у человека нет ноги?" На что Хрис- тос ответил: "Да если бы у него было две ноги, он бы спалил землю". Неужели, чтобы что-то понять, человеку должны быть применены только такие меры? И возмущение Природы и Творца так и будет иметь звучать вопросом: "Во что вас ещё бить, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, от головы до пяток нет ни одного живого места"... Совет: "верь людям и люби их, не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них", - очень сложный. Через много лет, после долгого поиска ответа на этот совет, я поняла, что необходимо верить в светлое в человеке, несмотря на его недостатки, грубости и даже может быть и подлости. Ведь поступок человека - это ещё не сам человек. Когда мы научимся не принимать близко к сердцу подобных мнений о себе, верить в себя, в своё светлое, доброе, вечное, то научимся понимать и прощать других. Самое трудное, победить свою мнительность, до конца простить себе. Порфирий Иванов говорил: "Что было до меня - забудь". Но это не значит, что человек мгновенно станет ангелом с крылышками. Конечно, очень важно не делать больших ошибок: бережно относиться к своей жизни, хорошо относиться к родителям, дорожить своей семьей, преодолевая все трудности, которые в ней бывают. Особое место в этом совете - аборты. Убийство ребёнка во чреве матери несёт за собою физические и психические травмы, разрушает целостность человека, женщины особенно, часто навсегда. То есть, эти ошибки ведут за собою серьёзные последствия, иногда непоправимые. "Закалите свои сердца", - советовал Учитель Иванов. Как это понять? Иногда этот совет воспринимается как призыв к равнодушию. Но это совсем не так. Когда мы почувствовали, что выход из положения есть, и он в нас самих, в труде над собою с помощью собственных усилий, приобщению к природным силам - воздуху, воде и земле, обращению к Творцу, как ты его понимаешь, хочется, чтобы весь мир понял это. Но не тут-то было. Каждому плоду своё время созревания. А может быть не нужно это ему совсем. Мне помог когда-то анекдот:Идёт человек. Видит яма, там грязь,болото и что-то копошится! Бросил человек верёвку, бросил бревно, вытащил человека. Тот спрашивает: "Что ты со мной сделал?" Отвечает: "Я тебя спас". "Дурак, я там живу"...
"Наше дело рассказать, а они как хотят," - повторял Учитель Иванов. "Я с людьми поделился: им оставил хорошее тёплое, а себе взял плохое и холодное". Поэтому колкие шуточки типа: "Система Иванова для нищих" не подлежат обсуждению. "А кто нищий духом?" Вот и закали своё сердце. Не обращай внимания на замечания подобного рода, не лей силы в песок, и там где это не надо, не тащи из болота бегемота, если ему там хорошо. Научись смотреть как люди идут в пропасть. "Победи страх от мнения других людей." Может им надо вволю повольничать и умереть? Как-то к Учителю приехал парень из Москвы и огорчённо говорит: - Учитель, я всем рассказываю, а они не понимают, не хотят понять. Учитель, видя его огорчение, ответил, показывая на кладбище: - А ты не переживай, там всем места хватит. Больно, если это твои родные, близкие, но и здесь нужно быть мудрым. Учитель говорил: "Можно человека тянуть не только кулаком, но и волей". Путь давления редко помогает, а это касается особенно детей, но путь примера собственной воли намного благороднее и плодотворнее. Почему, когда человек начинает идти по системе П.К Иванова, редко учитывает индивидуальность? Да, это так. У нас заглушена интуиция неправильным воспитанием. Общество с общим лицом долго калечило и калечит детей. Это своего рода рабство. А оно имеет несколько ветвей порабощения: порабощение властью, государством, порабощение техническое, порабощение подхода общих мерок ко всем, т.е. отсутствие творческого, индивидуального подхода. Поэтому первый критерий определения что тебе приемлемо - чтобы тебе было легко. Конечно, преодоление необходимо, но это должно быть сознательным. Получается: потерпел плохое и холодное - получил хорошее и тёплое. Это касается и купания в проруби, и терпения без пищи и воды, и "сделай из врага друга", и слова "здравствуйте". Но после преодоления - лёгкость, радость, здоровье, жизнь! Многим людям просто противны сами заповеди и Иисуса Христа и советы П.К.Иванова, хотя они перекликаются. Почему? Одним богосотрудничество, альтруизм близок по его человеческой природе, другому "ЭГО" закрыло сердце, ему противно всё, что не связано с благополучием и сытостью его персоны. Дай человеку власть, славу и деньги и посмотришь, что от него останется. Да, приход Иисуса Христа был для людей чем-то сверхчеловеческим: зачатие непорочное, жизнь короткая под защитой высших сил с рождения, искупление своей кровью грехов людей, смерть и воскрешение...Но для людей такой пример оказался не убедительным, судя по истории, кровь лилась рекой, сознание не пробуждалось. Раскаяние после неправедных поступков не привело к изменению человека. Да и что чужая кровь? Только собственный путь, собственная боль, собственный труд сможет очистить человека, землю. "Научитесь ходить по земле", - говорил Учитель Иванов. Научитесь решатьземные проблемы. Не лезьте в Космос. "Космос - пустое ведро". "Я показал людям как из плохого человека сделать хорошего". Но везде подход индивидуальный, осторожный, "постепенно не отступая". А то, что не сразу всё получается - получится. И на солнце бывают пятна и временные затемнения, поэтому дорогу осилит только идущий. Что значит свое поставить, другому не мешая? Будь ниже всех?Эти вопросы сложны, потому что на первом месте стоит грань между тем, что ты должен делать по Природе, и тем, что хотят от тебя другие. Здесь нужно быть устойчивым и последовательным: где нужно быть твёрдым, а где уступить в каких-то незначительных вопросах. Например, Валентина Леонтьевна говорила: "Не мешай матери командовать тобою, что сварила, то и лопай, но и своё поставь". "Стань ниже, но не упади", - совет с хутора от Петра Матлаева. У человека при любых обстоятельствах должно быть чувство собственного достоинства. Переоценить себя плохо, и недооценить тоже. Существует истинная ценность каждо- го. И зачем позволять, чтобы на тебе "ехали"? А где же отдых переходит в лень? Где разумная экономность переходит в жадность? Где радость переходит в похвальбу, достоинство в самодовольство, гордость? А чувство осторожности, самосохранения в страх, который притягивает к себе ситуацию. Чего боишься, то и получишь. Самокритичность легко переходит в самобичевание. Самобичевание - томление духа. Вместо того, чтобы делать какие-то конкретные шаги по исправлению ситуации, мы начинаем копаться в ошибках без конкретных действий. И в результате - новые огорчения, "бег на месте" в лучшем случае. Разумное минимальное потребление необходимого материального комфорта переходит в вещизм, стяжание. Можно много перечислять и дальше, но главный принцип - разумно подходить ко всему, а это опыт, тренировка, привычка. Человек не знает своих сил, пока не попробует. ПритчаС гор в поселение спустился восточный мудрец. Он спросил жителей, как они живут, какие у них проблемы. - Да всё ничего. Только вот змея замучила из ущелья. На нас бросается, на детей. - Хорошо я с нею поговорю. Приходит к змее и начинает её стыдить. - Как же так; ты плохо относишься к людям. Так нельзя. - Хорошо, я попробую измениться, - ответила змея. Через год спускается мудрец и спрашивает о змее. Ему ответили, что уже и не знают есть ли она. Не видно её и не слышно. Пошёл мудрец искать змею. Нашёл её на краю поселения. Вся в пыли, кожа висит разодранная, дети с хвостом играют. Еле живая. - Что с тобою? Во что ты превратилась? - Ты же сказал, что с людьми надо жить по-хорошему. - Я же сказал:набрасываться не надо, но шипеть я не запрещал.
О жадности и здоровьеЖадность и стяжание закрывает человеку сердце, он перестает от сытости чувствовать нужду другого человека, боль ближнего, сопереживать. На то есть много примеров. После войны Учитель был в Сочи. Увидел человека, банщика-мозолиста из Москвы, по тем временам богатого человека. Попросил у него 10 рублей. Тот не дал. Учитель отошёл, сказав при этом: "Ты ещё пожалеешь". Через некоторое время, приехав в Москву с семьёй, банщик заболел. Вспомнив слова голого странного человека, искал его, но напрасно. Вскоре он умер. И какие-то неприятности произошли с его семьей.Что увидел Учитель Иванов в тот момент? "Я знаю тот день, когда вы умрёте, а над этим надо работать, т.е. изменив ситуацию в себе, изменить свою жизнь, судьбу". Как-топроходя по селу Учитель у своей односельчанки попросил яблоко. Она говорит: "Иди, тебе вон и везут, и несут". Учитель никогда на такую грубость не отвечал. Возвращается обратно, а все яблоки на полу лежат, буря налетела и посбивала всё. Случайность? Закономерная. Поступил в продажу в застойные времена майонез в стеклянных банках. Как всегда, жадность впереди. Мужчина штук пятнадцать набрал в сетку, а парню не хватило. Просит он мужчину поделиться, а тот ни в какую. Ни одной баночки не уступает. Возле кассы сетка выскользнула из рук и майонезное месиво растеклось по полу. Жадный платит дважды. А сколько преступлений из-за жадности, войн, трагедий?
Было ли холодно Учителю?Он говорил, что "ещё шибче чем вы я чую холод. Но больше я страдаю, болею от холода человеческого". Чувствительность у него была сильнее, чем у тех, кто одет. Ведь открытым телом он получал постоянно информацию из Природы. Когда запускали ракету, в очередной раз, он говорил, что тело иголками колет. Но ведь речь идёт не только о терпении холода, а речь о терпении духовном, душевном, физическом для спасения Жизни на Земле, для преобразования земли в новом эволюционном витке.
Слово "Здравствуйте"Об этом можно говорить много. Главное то, что оно открывает человеку душу и сердце, помогает быть в открытом состоянии, выбивает плохую мысль. Так что, со всеми здороваться? А что подумают? Мнительность, гордыня не дает нам осознать важность оздоровления через слово "здравствуйте". "Твое дело сказать "здравствуйте", а они как хотят". Твоё "здравствуйте" вернётся к тебе. Но не нужно здороваться механически, как на магнитофонной плёнке или как попугаю. Здороваться столько, сколько душа позволяет. "Со всеми не здороваешься". Здесь важен принцип открытости к людям. На конференции по системе Иванова прозвучала такая история: Девушка, идя на Днепр купаться поздоровалась с мужчиной. Разговорились. Слово за слово. О чем говорили? О здоровье, о жизни, об Учителе и ещё о разном. Когда прощались, мужчина поблагодарил, сказав при этом: "Вы мне сегодня спасли жизнь. Я хотел покончить жизнь самоубийством". Сейчас эта ситуация уже привычна. От безысходности у людей "едет крыша". Молодая девушка шла домой поздно вечером. За нею шёл молодой человек. Обогнал и снова шёл навстречу. Она поздоровалась. Он от удивления остановился. - А откуда ты меня знаешь? - Я Вам желаю здоровья. - Что же ты со мной сделала? Я хотел тебя ограбить и убить. Учитель Иванов говорил, что слово "здравствуйте" выбивает плохую мысль. Это природный пароль открытости друг другу, мостик от сердца к сердцу. Здравствуйте - "Да будет свет". Культура - находится около света, частица (ра) - бог Солнце. "Здравствуйте"! (Из книги о здоровье)Так принято приветствовать друг друга у нас, русских, а точнее у русских, украинцев, белорусов и других народов славянского корня. "Здравствуйте"! - говорим мы друг другу, ежедневно улыбаясь, излучая радость от встречи. И получается, что с этим словом "здравствуй" мы передаем друг другу частичку собственного благополучия, здоровья, радости, счастья. Как бы подзаряжаем друг друга на расстоянии психической энергией жизни - Духом жизни. "Здравствуй, человек!" - произношу я и задумываюсь. Как можно понимать это? Что вкладывается в такое как будто простое, извечно существующее, оставленное нам далёкими предками-язычниками выражение - понятие высочайшей гуманистической сути. Итак, повелительная форма глагола "здравствовать" указывает на повеление, приказание исполнять то, что составляет суть этого слова - повелевать здравствовать. Вот такое повеление дали нам, потомкам, на многие тысячелетия наши "тёмные предки". Уму непостижимо! Они в чём-то и как-то запрограммировали, в известной степени, наше здоровье в слове, не говоря уже о том, что вложили генетическую программу в нашу наследственность. Определённые качества вложены, необходимые в плане здравствования - выживания. Они приказали нам здравствовать! Люди! Вдумайтесь в это. Здравствуй! Живи и наслаждайся всем, что дарит тебе жизнь, Природа. Наслаждайся солнечным лучом после темноты, прохладой желанных капель дождя после жаркого солнца, голубизною чистого неба и зеленью трав и деревьев, шелестом листьев и свежестью ветерка, безбрежным простором степи и очарованием причудливых гор. Наслаждайся ароматами земли, цветов! Дыши живительным воздухом! Пей живительную влагу земли. И живи, живи, живи. Как зеницу ока береги в себе то, что может усвоить, воспользоваться природными благами - береги здоровье, как основу реализации всех этих благ жизни. "Здравствуй, человек!" Это значит будь человеком в самых лучших его проявлениях. Будь честным, совестливым, справедливым. Как зеницу ока береги эти качества в себе самом и в своих ближних. Слово "здравствуй" служило для наших предков программирующим кодом, своего рода заговорным словом. О гениальности такого подхода предков - язычников говорит всё. Научное обоснование современной психологии, свидетельствующее о могучей силе слова при внушении необходимых состояний. Самосуществование в наше время формы поддержания здоровья через внушение словом "здравствуй". Наши предки знали: здравствующие каждый день будут здравствовать вечно. И создавали нам, потомкам, фундамент бытия. Спасительное слово "здравствуй" звучало в разных назиданиях, встречающихся в сказках, былинах, песнях, пословицах. Здоровье - это основа свободы и счастья человека. Здоровье - это связующея нить бытия, определяющая реальность будущего, это реальное воплощение в жизнь мечты человека о его лучшем, счастливом будущем. Здоровье - это судьба, счастье, жизнь. Кто не болел, тот не ценит здоровье. "- Учитель, а испытания даются для укрепления духа? - А ты как думал?" Как известно, в испытаниях выгорает тьма. Испытание - это узел неразрешенных проблем, накопленных годами. Дается время для осознания и для решения проблемы, но если не решаешь проблему, то срабатывает рычаг: "если не победишь себя, будешь побеждён собою". Искушение то же самое испытание, т.е. слабое место, которое после испытания укрепляется. Трудности, испытания - ступени роста Духа. Любую ситуацию либо надо осознанно предвидеть, либо прожить. "Нельзя научить тому, что необходимо пережить". Приходит время когда змее приходится менять шкурку, она нахо- дит самое узкое место между ветвей дерева, кустарника, пролазит, применяя усилия, старая шкурка слазит, новая остается. Думаете ей не больно менять её? Так и сознание появляется обновленное в результате преодоления, терпения.
Что такое вера, сомнения, суеверия?Учитель говорил: "Не веришь - не надо. Делай. Получишь - поверишь". "По вере вашей да будет вам". "Вера без дела мертва". Вера - исполнение ожидаемого. Вера - созидающее начало чего бы то ни было. Вера, надежда, любовь - три сестры, триединство. Вера в себя, в Бога, в людей. Суеверие - суетная вера. Когда у человека нет веры истинной, он начинает верить приметам, сомневаться, колебаться. Усомнился - потерял силу, и уже во власти хаоса. Вера в Бога - молитвы, аллилуйя Бог, колени (поклонения, религия). Вера Богу - внутренняя свобода, богосотрудничество на равных. Вера, надежда, любовь - силы гармонии. Всё, что связано с разрушением человека, Природы - силы хаоса, стихия, бездуховное, звериное начало. Свобода - признак подобия человека-Бога.
Что такое покаяние?В чем смысл покаяния? Покаяние - это осознание причастности ко злу. Не осознав зла не устранишь. (Конфуций). Покаяние - освобождение души от какой-либо тяжести. За покаянием обязательно должен быть поступок , т. е. искупление вины через поступок. "Не согрешишь - не покаешься" - это природа уже не принимает. Если нет поступка, то покаяние не имеет смысла и развития.
Что значит из себя ничего не выплевывать?Во-первых, плеваться в лицо Природы, как говорил учитель Иванов, самый плохой поступок. Она же наша мать, а мы ей плюем в лицо. Это касается всего: мусора, битых стекол и всех отходов, в которых сам же человек погибает. Во-вторых, чем больше при болезни мы из себя выплевываем мокроты, тем больше её вырабатывается. Это своего рода собственная вакцина, которую мы выбрасываем "на ветер". Последователь Игорь Хвощевский рассказывал, что у него было мокроты в день до поллитра и более. Он лежал в тубдиспансере в Москве с открытой формой туберкулёза. Последовав советам Учителя Иванова, принявшего его, у него всё прошло, нормализовалось, болезнь отступила. Правда, постепенно, не сразу. "Болезнь входит пудами, выходит золотниками". В-третьих: в народе говорят: "не говори гоп, пока не перепрыгнешь." Не выплевывай мысль, слово, пока не свершишь дело. Не сквернословь, "не растекайся словами по древу". Многословие - предатель духа. Ведь мысль, слово - это сила. Будь экономным. Береги эту силу.
Как понимать совет: помоги нуждающемуся?"Надо знать кому, как и чем помогать" - предостерегал Учитель. "А бывает ведь, что нуждающийся и не просит". И наоборот: кто просит у церквей и в переходах - это у них своеобразный бизнес. Пришла женщина к Учителю. Ребёнок серьёзно болен. Он говорит: "Найди у такой-то церкви женщину, помоги ей, чем можешь. Придешь мне расскажешь." И давал свои советы - простые, мудрые,чистые. И наоборот, увидев возле церкви двух просящих, вынул 50 рублей (старыми деньгами), дал их, разорвав. Показал, что они не нуждаются. Сейчас много просящих. Моя знакомая пенсионерка рассказывает: "Иду,вижу, молодой парень в переходе сидит, ноги обмотаны. Жалко. Дала со своей пенсии сколько могла. Отошла, обернулась на далёком расстоянии. Вижу парень встал, брюки одёрнул, причесался, пошёл такси ловить. Вот тебе и помощь нуждающемуся". Но кроме материальной, есть помощь душевная, духовная. И здесь тоже нужно чувствовать человека, грань между помощью и стяжанием. Отсюда правильное толкование слов: "Что ты сделал для людей?" отталкиваясь от своих способностей и возможностей. Качественно с душой и сердцем, а не на уровне рыночных отношений. В послевоенные годы Учитель помог бескорыстно, дав сумму денег своему односельчанину на строительство дома . А тот, "встав на ноги", каждую осень возил по бидону мёда в детский дом детям-сиротам. Поступок Учителя явился самым ярким примером для подражания и утверждения правильного поступка в дальнейшем тому, кому он помог - односельчанину.
Спасение,заслуги. Что значит в природе заслужить эти качества?"Спасения без Бога не бывает" - никто не будет оспаривать этот факт. Каждый прочувствовал на этом пути помощь тогда, когда человеческие силы на пределе. Одни её называют помощью Творца, другие - Создателя, третьи помощью Спасителя. Мы называем помощью Учителя. Ведь его знает Природа. "Я вошёл в Природу через её сердце". Однажды приехала на хутор пожилая женщина и говорит: - "Учитель, моя соседка после войны взяла на воспитание пять чужих детей. Они выросли, разъехались. А соседка осталась одна, болеть стала. Как бы ей помочь?" - Я ей помогу на расстоянии. Она заслужила в Природе. Пусть выполняет мои правила и просит того, кому верит. Что такое угодничество, сердоболие, жалость?Эти качества очень мешают отличить настоящую суровую доброту от подделки. Угодничество - своё не поставить и другому не помешать, ведёт к отсутствию стержня в человеке, к хамелеонству. Как тут не вспомнить басню о Слоне - живописце, который, угождая друзьям, превратил свою картину в ералаш. "Мой друг, не будь таким Слоном. Советам следуй, но с умом. На всех друзей не угодишь, себе же только навредишь." Сердоболье, жалость унижают человека как личность, создают комплекс неполноценности, заниженной самооценки. Лицемерие, ложь, словоблудие, растекание словесами по древу - это тоже из того же параграфа. Ведь часто лгут, чтобы избежать конфликта, лицемерят, чтобы лучше выглядеть в глазах других. Многословие - предатель духа, т.е. в словах высказал, чтобы хотелось сделать и всё. Силён намерениями, а дальше сил не хватает для конкретных дел. "Сказать правду - значит не заболеть." Ложь - это раздвоение. Но сказать надо иногда один на один. Иначе это будет склока. Любая ложь, лицемерие - это и разрушение. В то же время надо знать, когда и кому говорить правду. Только когда её слышат. Иначе это силы в песок, конфликт. "Подумать подумай, а сказать не спеши."
Учитель часто говорил: "Для чего ты будешь это делать?"Как это понимать?Оказывается, здоровье ради здоровья - в лучшем случае топтание на месте. Для чего тебе здоровье? Чтобы возвыситься? Чтобы были силы ругаться с соседкой? В природе всё учтено: агрессия гасится болезнью и, наоборот, болезнь - продолжение агрессии. Пока не осознаешь причины болезней - ничего не изменится. Пробуждение Природой помогает увидеть свою проблему. "Я пришёл для того, чтобы человек пришёл к Природе, а от Природы к Богу." "Во мне к себе идите." За этим стоит глубокий смысл. По какому качеству Бог определяет своих? По любви друг к другу, по терпимости. Валентина Леонтьевна задавала вопрос Учителю о будущем. Он неизменно отвечал: "Нельзя понять вечное, не уйдя от конечного." Не научившись решать земные проблемы, человеку не откроется новая ступенька в Природе, идея безсмертия в Природе, вечное начало. Поэтому он старался не углубляться в этот вопрос, чтобы не уводить от главного. Можно предположить, что контактируя открытым телом с Природой, выполняя 12 правил "Детки", человек сможет постепенно выстроить новое тело в Природе. Конечно, это дело будущего, но оно не за горами.
Если учитывать миролюбивость этой идеи, нужно со всеми дружить, общаться. А если этого нет, значит ты не в "системе". Так определяют многие "руководители" этого движенияЕсть такое определение: общение на надрыве и пресыщение людьми. Они взаимосвязаны. Пресыщение людьми бывает у педагогов, руководителей предприятий, там, где человек перегружен людьми и информацией. Общение на надрыве, т. е. "по обязаловке." Это уже никому не нужно: ни той, ни другой стороне. Уметь регулировать этими процессами - внутренняя потребность и необходимость. Есть люди комуникабельные, общительные. А есть камерного склада. Это не одиночество, а желание уединиться, подумать - углубленность в себя. И свойственно это творческим натурам. Ничего не сделаешь, это такой тип человека. Если есть семья, особенно чувствуется общение на надрыве и пресыщение людьми. Здесь особенно чувствуется, где переобщался или в дом вошли люди, мягко выражаясь, не так настроенные - завистливые. Поэтому необходимо жить "осторожно, вежливо и умело". По поводу дружбы: только то, что делается добровольно, честно, т. е. от души. Зачем насиловать свою душу, если она не лежит. Люди друг к другу притягиваются мыслью. Труднее обстоят дела с родственниками. Они бывают и по духу и по душе несовместимы. Вот здесь-то необходимо проявить терпимость по принципу: "я не лучший, я другой." Сделав из врага друга, спокойно ко всему относиться.
Проживи день в Победе, что это значит?"Кто учится выживать, тот не учится побеждать" Сознание определяет бытие. И то какое у человека сознание, такая у него и действительность. Первая победа Љ научится не отделять мысль от дела, держать себя в тренаже, бодрствовать, выполнять "Детку". Вспоминает Я. И. Ильин в книге: "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни": "Учитель никогда не садился, в редчайших случаях, а однажды сказал по этому поводу: "Тот, кто простоит всю жизнь - вообще не умрет! Потому что когда садишься - ты умираешь, ляжешь - это смерть, а стоишь - живешь!" И какая бы болезнь у вас не была - вставайте, ходите, или хотя бы стойте. Это очень важно, так как при стоянии к вам приходят силы для победы над ней. Это сознательное терпение, т. е. соединение единства. Вот почему в православных храмах - стояние, и оно ближе всего для Учителя. Особенно у старообрядцев: по семь часов стоят. И это надо иметь в виду, выполняется добровольно. Очень трудно стоять, но зато много дается на пути к здоровью. А у меня было нагноение и Учитель сказал, что гной выйдет, если я буду стоять. Я тогда был в больнице, когда он меня принял. Вот я в больнице начал стоять с восьми часов вечера до восьми часов утра. Я четыре раза падал, гармошкой сжимался, ноги подкашивались, ведь во время сна отключаешься полностью и поэтому грохаешься на пол. Это так трудно. Если бы ел или жевал что-нибудь, или читал бы, но стоять и ни о чем не думать - это самое трудное. Может быть поэтому Учитель обошёл этот вопрос стороной. Он сказал, что в городском транспорте, в автобусе, в троллейбусе забудьте, что для вас есть место. И если есть возможность - не садитесь, хотя бы потому, что Природа обязательно подкинет вам человека, который нуждается больше вас в сидении. Поэтому, где есть возможность, стойте! Вообще стоять трудней, чем бегать. Легче бегать и двигаться. Учитель днем находился почти всё время в стоячем положении, только когда надо было спать - ложился". Учитель говорил: "Ходить утром по росе, закаливать ноги, не будет трещин." От ног зависит вся жизнь. Надо ноги к земле и не отрывать от земли. У Учителя были ноги как у младенца. А как он ходил? "По колючкам, камням, напрямую, не по дороге, по компасу собственному", - вспоминает житель с.Ореховки Иван Полехин.
Что такое Святой Дух?Святой Дух - искра вечности, безсмертия, независимости, заложенная в человеке. Человек всю жизнь был чьим-то фоном, орудием для достижения цели властолюбивых и корыстолюбивых чиновников. Добрым человеком всю жизнь манипулировали. Первый раз за всю жизнь появилась возможность встать с колен, освободиться от рабства материального, государственного, духовного. Первые робкие попытки, но они есть. "Моя закалка - тренировка - это эволюция Святого Духа, который находится в воздухе, воде и земле. ...Дух носился над водами... А сейчас он окружил человека, освятил его... "Меня Дух окутал", - пишет Учитель в тетрадях. Произошло рождение Бога Духа Святого. "Бог Дух Святой - это чистое, живое, энергичное человеково тело, живущее в Природе без потребностей в пище, приёме внутрь еды, одежде и пребывании в жилом доме." Эволюция Святого Духа через закалку, тренировку пробудила в человеке Святой Дух, заложенный в каждом человеке, ту искру божью вечности, безсмертия, независимости. Учитель, уйдя из жизни телом, навечно слился с Духом Святым, а это те живые три тела - воздух, вода, земля, которые всю жизнь ему помогали, и они приняли его и примут других, если заслужат. Если мы побеждаем, живя по "Детке", значит мы со светлым Духом Святым, а значит с Учителем, с Природою. Один хозяин в Природе - это Дух Святой. Контактируя с воздухом, водой, землёй, прося, мы через это получаем то состояние любви, которое находится на высоте. Потому что это единственный способ через контакт с проводниками этой любви, получить исцеление не только холодовое, но и исцеление Вселенской любовью, всепроникающей любовью. Состояние Духа Святого нужно заслужить поступком, чтобы очиститься и только тогда мы сможем принять этот Дух в себя. Самый первый поступок, посильный для начинающих: Гимн "Слава жизни". Его исцеляющая сила велика. Просьба к Учителю - тоже посильный шаг. Контакт с тремя живыми телами - воздухом, водой, землёй. А когда происходит терпение без пищи и воды в субботу в Духе истинном, соединяемся с Духом Святым. |
|||||
Оригинал-макет: Андрей Шпаковский Веб-дизайн Михаил Ветринский e-mail:knizhnik@svitonline.com |