ОБ АВТОРЕ О КНИГЕ КОНТАКТ
 
 

Некоторые вопросы и ответы

"Важно не то, кем тебя
считают, а кто ты есть
на самом деле"
(Житейская мудрость)

 

 

В чем отличие Иванова, Учителя Народов, победителя Природы, Бога земли, как его назвали люди, от других Учителей, приходящих на землю?

На землю приходили разные Учителя - Будда, Иисус Христос, много других Учителей. "Я - человек с Востока", - говорил Порфирий Иванов. Все Учителя, приходящие на землю, исполняли определённую духовную миссию на земле. Но основное отличие Учителей, которые приходили на землю до Иванова, в том, что они жили за счёт средств Природы - пищи, одежды, жилья, т.е. за счёт потребления, зависимой жизнью. Порфирий Иванов ставил эксперимент на себе как жить за счёт сил Природы - воздуха, воды, земли, т.е. как жить без потребностей, независимой жизнью в Природе.

Он ставил цель и достигал её путём сознательного приобретения привычки.

 

Сейчас много всевозможных систем оздоровления, религий, течений. Как можно определить, где истинный Учитель, а где лжеучитель?

Лжеучителя, такие как Кривоноговы и т.д. несут горе, разрушение, а истинный Учитель несёт здоровье, целостность, радость, созидание, путь к независимой жизни. "Суди о человеке по делам", - говорил П.Иванов. А Леонардо да Винчи в глубокой древности сказал: "Проси совета у того, кто научился побеждать самого себя".

"Имеющий уши, да услышит"...А людей с больным самолюбием сейчас предостаточно.

Чем же система П.К.Иванова отличается от других оздоровительных систем? Здесь очень много отличий, но остановимся на основных.

Во-первых, человек меняет своё мировоззрение в корне. У него появляется, образно выражаясь, планетарное сознание, повышается ответственность.

Во-вторых, он становится менее зависимым от обстоятельств - уменьшение пищи, одежды, простота в жизни. П.К.Иванов говорил: "Я согласился на сознательную бедность". Роскошь здоровья никогда не давала, одни проблемы с нею: зависть со стороны, страх потерять приобретённое.

Человек тратит своё здоровье, чтобы приобрести богатство, а потом тратит богатство, чтобы приобрести здоровье. А сейчас роскошь ещё и страх за свою жизнь.

В-третьих, организм без лекарств и введения ненужных биохимических формул учится самостоятельно справляться с болезнями, связанными с физическим здоровьем. Тренируется иммунитет, идёт самооздоровление без внедрения извне лекарств, трав. И надёжно, и экономно.

В-четвёртых, Природа наша мать. Сейчас она слаба, исковеркана художествами царя Природы - человека. Человеку необходимо своим сознанием, своей любовью помочь матери. Терпение без пищи и воды - искупление вины через поступок в Природе конкретный, а не на словах любить природу ландшафтной любовью, т.е. не употреблять Природу. Позитивные мысли, слова, терпимость друг к другу - усмирение хаоса в Природе.

Отсюда следует: чтобы выйти из кризисного положения планете Земля необходимы люди с повышенным сознанием и ответственностью.

Экологи обеспокоены тем, что пока не изменится сознание человека, ситуацию на планете не изменить.

Биологи утверждают, что человек не эволюционирует, если тело его перед Природою закрыто.

И самое главное: "Есть замысел Божий о каждом человеке. Человек не знает его и живёт вслепую. Когда он приближается к Богу, к Божьему замыслу о себе самом, ему становится хорошо, когда отдаляется - плохо! Многие люди до конца дней живут не своей жизнью и не догадываются об этом.

И маются, всё им не по себе, всё разваливается у них.

Никто не сказал им с детства, что надо найти себя, а без этого ничего не найдёшь, только всё потеряешь".

Журнал "Новый мир" №5 1984г.

"Во мне к себе идите",- просит Учитель Иванов.

Наконец-то человек начинает ощущать свою ось, идёт к своей внутренней Природе, к своеме Божественному замыслу.

Поэтому очень важно жить без посредников между собою и Учителем, не терять своё ощущение контакта с Учителем, Природы в себе и себя в Природе. Ведь Учитель Иванов - посредник между человеком и Природой. Внешний шаг в Природу равен внутреннему шагу в собственное раскрытие, только при таком условии возможно гармоничное развитие, творческое и радостное во всех проявлениях жизнетворчества.

 

Порфирий Иванов 50 лет ходил обнаженным в Природе. Последователям тоже нужно ходить также?

Учитель Иванов очень огорчался, когда воспринимали только его форму, не видя содержимого.

"Да когда вы перестанете рассматривать сосуд? Когда научитесь видеть содержимое? Если в человека входит звериный дух и творит дело зверя, то и сам человек становится зверем. Если же через дело его войдёт то, что вы называете Богом, то он уже Бог". Был случай, когда молодые люди приехали к Учителю на 25 апреля и шли босиком по хутору, внутренне гордясь этим.

Учитель сурово сказал:

- Зайдите в дом и оденьтесь, как люди.

Прежде чем пойти по его учению, он задавал вопросы:

- А для чего тебе это нужно?

- Что ты сделал для людей?

Был грустный случай, да и не один, когда люди буквально пытались "натянуть" опыт, эксперимент П.К.Иванова на себя, форсируя закалку-тренировку, не учитывая особенностей своего организма. И главное: видя только внешнюю форму, не решая внутренних проблем: агрессивности, отсутствия доверия Природе, людям, Учителю.

Любая копия не только хуже оригинала, но она просто не нужна Природе. Суперзакалка может оказаться роковой. Однажды одного из последователей, пытавшегося форсировать закалку нашли в лесу замёрзшим, трудно узнаваемым.

Что же стоит за фразами:

- Для чего тебе это нужно? Что ты сделал для людей? Как найти своё лицо и своё место в Природе?

Силы даст Природа только для благородного дела - помощи друг другу, сопереживанию, любви друг к другу. Узнал истину - "посвети другому лампой своего сознания", передав этот опыт другим. А если ты на фоне суперзакалённости излучаешь агрессию, то разрушаешься сам и разрушаешь всё вокруг.

У Порфирия Иванова есть выражение: "Я не лечу, я своих ищу". Что это означает?

"Человек сохраняется в тайне". Однажды, будучи в Москве, Учитель с Валентиной Леонтьевной приняли, облили около 400 человек. Валентина рада:

- Учитель, как хорошо, сколько людей приняли!

А он отвечает, сокрушаясь:

- А, ни одного моего...

Мы не можем до конца знать, что стоит за этими словами, но можно догадаться, что люди Учителя - это все люди, которые смогут развить его идею, а не будут тупо ходить за его телом, его словом, как призраки.

- Неужели все, кого ты обливаешь, все твои, Учитель?

- Из 100 пять моих, но и не своих я на время сделаю своими, чтобы они не роптали.

"Я не вижу серцевых в тени путей"...

"Я сделал самое маленечкое дело, остальное делать вам".

"Я только иголочкой проткнул"...

Ведь это сложно для нас, закомплексованых: не принять его идею за таблетку для исцеления, а как дело мира всей планеты.

Эволюция - это развёртывание, всё больше людей приходят, понимающих широту идеи Учителя.

 

Что такое сглаз и каковы его первопричины?

Сглаз рождается в результате хвастовства, похвальбы и зависти. А зависть - это сгусток негативных, чёрных мыслей, а потом всевозможных слов и дел.

"Природа хвалюка не любит", - говорил П.И.Иванов.

"Надо жить так, чтобы не завидовали ни тебе, ни вокруг тебя".

Своей похвальбой человек притягает к себе сглаз, а причина - зависть. Порфирий Иванов пишет в своих тетрадях: "...человек за всё в ответе". Враг сидит в каждом из нас, что в нас - мы видим в других, что в других есть резонирует с нашим состоянием. Чтобы не притягивать сглаз не помешает быть скромным, отзывчивым, но и в то же время зорким, чтобы не быть обманутым. Доверчивость и наивность - это наше незнание жизни и сравнивается с неряшливостью. Ведь отрицать нельзя, что есть разные люди, которые иногда хотят за счёт кого-то решить свои вопросы. Не позволяйте собою манипулировать, не будьте трамплином для достижения чужих целей.

Очень часто комплекс неполноценности, заниженная самооценка рождает зависть. Но если ты кому-то завидуешь, значит признаешь себя хуже. А так ли это?

 

Что Учитель Иванов говорил о религии?

"Если моё дело превратят в религию, то оно проиграло". (П.К.Иванов)

"Религаре" (с греческого) - соединение, связь с Богом. Можно добавить, что религия - поклонение неопознанному, невидимому могуществу. Религия - это своего рода костыль на данном витке развития эволюции. Самое страшное сделать из Учителя Иванова не живой пример путника на тропе истины (а ведь её можно только пережить, прожить), а икону, идола, незыблемый пъедестал для восхваления, прославления. Часто религиозные распри рождаются в результате религиозного психоза на почве: "Если ты не такой, как я, то тебя нужно убить:словом, мыслью, оружием". А отсюда сектантство, догматизм, фанатизм.

"Поделайтесь Богами на земле по делам", - просит Учитель Иванов.

А если существует зависимое сознание, перепуганное с детства, как это сделать? "Бог - совершенный человек в Природе". Бог и Природа ждут от человека дела, богосотрудничества, а не религиозные прославления и несогласие друг с другом. "Абсолютная сила есть общество".

 

Почему многие люди, которые пытаются идти по системе П.К.Иванова, пренебрегают культурой поведения, аккуратностью в одежде, причёске, а то и перестают работать?

"Тьмы нет, есть наше незнание." Невежество - наш бич. "Вежа" - знание. Невежество - незнание. "Моя вежливость врага убила". "Из врага сделай друга", - говорил Учитель Иванов. И в первую очередь это касается понимания своего места в жизни. Человек сам себе самый большой друг, но и враг одновременно из-за неправильного понимания, казалось бы, самого элементарного. Внешний вид, культура поведения - это отражение внутреннего мира человека.

Порфирий Иванов был очень аккуратным человеком. Свой выглаженный и чистый костюмчик носил в портфеле для встреч в официальных кабинетах. Волосы и борода были тщательно вымыты и расчёсаны. А дома он был прекрасным помощником и хозяином. Валентина Леонтьевна вспоминала, что всё за что он брался, он делал добросовестно, аккуратно, с удовольствием.

Почему бросают работать? "Тунеядствующие философы" были всегда, во все времена без учёта каких-либо систем, учений, течений. Поэтому это зависит конкретно от каждого человека.

Люди творческого склада, обязательные, трудолюбивые и уживчивые в коллективе всегда находят работу.

От человека требуется, особенно сейчас: быть здоровым, быть профессиональным и деловым, т.е. коммуникабельным. Естественный отбор во всём. К сожалению, сейчас люди, управляющие распределением денег (а деньги - это социальная энергия), не обладают повышенным чувством справедливости и многие честные люди не получают честно заработанной зарплаты.

Что Учитель Иванов говорил об экстрасенсах?

Сначала нужно разобраться в этом слове.

"Экстра" - сверх, "сенс" - чувствительность. Сверхчувствительность.

Порфирий Иванов говорил, что у экстрасенсов силы человеческие, а у меня природные. Далеко не всегда сверхчувствительность другого человека сможет помочь, хотя сейчас многие врачи официальной, народной, нетрадиционной медицины применяют свою сверхчувствительность для того, чтобы человек осознал на поведенческом уровне проблему, ведущую к болезни.

В "Комсомольской правде" опубликована статья о вреде воздействия на психику человека. Доктор философских наук, врач-эколог, психоэнергетик Т.Дичев в своей статье предостерегает читателей от экстрасенсов, последствия общения с которыми могут быть трагическими.

"В 70-е годы болгарский профессор Лозанов проводил эксперимент. Были отобраны люди, в силу своей профессии обладавшие отменным здоровьем: 10 молодых стюардесс, остальные мужчины - разведчики и контрразведчики. Следуя своей идее, профессор Лозанов хотел установить, нельзя ли использовать метод лёгкого внушения для раскрытия резервных возможностей человека или оздоровления.

После первого сеанса все обучаемые почувствовали улучшение памяти, всплеск восприятия. После второго сеанса выявились нарушения центральной нервной системы, гормоальные, у некоторых изменился пульс, подскочило давление, начались головокружения, тошнота. В результате было проведено пять сеансов для мужчин и четыре для женщин. Все нарушения в организме этих людей носили не временный характер, а продолжали развиваться и дальше. Различные методы лечения не помогли остановить процессы, которые ещё более углублялись. Наблюдали участников эксперимента в течение семи лет, по истечении которых никого из них не осталось в живых".

"У Учителя силы природные, у экстрасенсов человеческие", - Валентина Леонтьевна Сухаревская.

Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?"

И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззакония". (Библия.)

 

Фрагмент из письма об экстрасенсах Александра, последователя учения Иванова

Силы "природные" и "человеческие" в корне отличаются.

В журнале "Москва" №9 - 90 на стр.167 описывается случай, когда к старцу отцу Амвросию пришёл молодой человек с жалобой на не смолкаемую боль в руке - "всё болит, шибко болит". Старец ему сказал: "И будет болеть! Зачем мать обидел?"

У человека принятого и исцелённого Учителем через некоторое время вернулась болезнь - фурункулы на теле. Человек приехал к Учителю и просит помощи. А Учитель ему говорит: "А ты с людьми почему перестал здороваться?"

Когда я был на хуторе в конце сентября 1990 года, в комнату, где собрались люди, вошла пожилая женщина, только что принятая Валентиной Леонтьевной. Вся охваченная возбуждением, эта женщина сказала: "Представляете, только я вошла к Валентине Леонтьевне, она мне сразу и говорит - я тебя сейчас приму, а как только вернёшься отсюда домой, немедленно помирись с соседкой".

Вот вы говорите, что видите ауру человека. Ну и что дальше? А видите ли вы ту взаимосвязь между поступками этого человека и его состоянием здоровья? Природа за неправильные, противоприродные поступки посадила на человека болячку или ударила по его слабому месту. Как она это сделала, по каким законам?

- По природным законам. Природными силами.

А теперь Вы со своим человеческим пониманием пытайтесь этому человеку своими человеческими силами помочь. Пусть даже из самых бескорыстных и сердечных побуждений. Поможете ли Вы Природе? Ведь она хочет, чтобы человек изменил свои поступки, настав- ляет его на правильный путь. Неужели Ваше человеческое вторжение в природный процесс пройдёт безнаказанно? Я лично сомневаюсь. Практика же показывает, что такие вещи хоро- шо не кончаются. Вспомните хотя бы Людмилу Пахомову. Ведь, наверное, не злодеи ей "помогали"... Вот Вы сравняйтесь в правах с Природой, станьте с ней наравне, как Учитель, или получите заслуги от Природы помогать больному человеку, как это заслужила Валентина Леоньевна или хотя бы отец Амвросий - тогда и беритесь распутывать то, что напутали в Природе другие.

Путь Учителя Иванова - это жизнь и эволюция человека, основанная на природных законах. И если мы говорим, что живём по Идее Учителя, давайте стараться получить хотя бы элементарное понятие об этих природных законах.

Учитель говорил: "А чтобы помочь человеку, то надо знать кому и за что и как помогать. Прежде чем помогать другому, надо научиться помогать самому себе".

Так давайте же сначала научимся видеть связь между нашими собственными поступками и нашим собственным состоянием здоровья. Дай Бог в своём глазу видеть бревно. А брёвен этих, ох, как много у каждого из нас! Не на одну жизнь хватит разгребать. А чем помочь нуждающемуся человеку? Разве мало дел? А какие "Детка" даст силы и понимание!

Желаю Вам счастья, здоровья хорошего,

Александр. (Письмо москвича в Ярославль).

Пример из жизни Однажды приехал к Учителю Иванову молодой парень, следующий его советам. А болезнь его не отпускает. Учитель подходит и говорит:

- Что же ты такое сделал, что Природа не даёт тебе здоровье?

Значит наша человеческая помощь друг другу своими народными средствами, медикаментами - это маленькая частичка того, что должен человек осознать, преобразовать в себе.

Притча

К одному пророку приехал царь соседней страны, будучи весь в проказе.

- Говорят, что ты меня можешь излечить.

Пророк не сказал могу или не могу, а ответил мудрёно:

- Ты три раза искупайся в речке до восхода солнца и потом посмотришь.

А царь и говорит:

- Да разве наша речка хуже, нежели ваша?

Говорит слуге:

- Собираемся, будем уезжать.

А слуга и говорит:

- Пожалуйста, если сможешь, послушай этого человека. Ведь он тебе не похвастался, излечит или не излечит. Он тебе предложил, а мы с такой дороги долгой отдохнём.

Согласился царь.

Первый день искупался - ничего. Второй раз искупался - с него, как чешуя всё слете- ло. Он возрадовался. Третий раз искупался в этой речке и пришёл к этому пророку, принёс дары: золото, серебро.

А пророк и говорит:

- Мне этого ничего не надо.

Раз не надо, то поблагодарил и уехал. А у слуги пророка загорелись глаза. "Сколько золота, а мы живём так впроголодь. Вы упускаете такой куш! Сел на коня, догнал и сказал:

- Царь, мой господин сказал, чтобы Вы отдали дары.

Пожалуйста. Царь вытащил дары, отдал. И этот слуга сразу же покрылся этой болячкой, проказой. Оказывается, болячка - это ничего не значущее, это только вытекающее. Всё это наше сознание. "Здоровье - это понятие о жизни", - говорил Порфирий Иванов.

 

Существует мнение, что система Иванова не дает определённого уровня духовности, а только лишь физическую закалку, здоровье физическое. Как разобраться в этом вопросе?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к слову Учителя. Учителя в первую очередь. Какое значение он вкладывал в это понятие?

"Мы с вами все люди есть не в том духе. Дух есть мой пример, что надо идти по Природе. У меня рождённая в Природе идея: дух здоровому телу - независимость моя одна на всех. Я её выпросил у Природы.

Мы не захотели мировоззренчески жить и мыслить да мечтать...

...Моя закалка-тренировка - это эволюция Святого Духа, который находится в воздухе, воде и земле. Это путь-дорожка к независимости. Это независимая, эволюционная сознательность.

...Когда клетка в человеке пробуждается, он становится духовно в положении, на смену заступит здоровое тело в духе. Учитель учит вежливому поступку и умелому с людьми обращению: здороваться, бедному помогать и 42 часа не есть пищи и не пить, не плевать, не харькать - вот это будет сила духовная в Природе, а не дело техники, искусства или химии".

А Учитель пришёл в люди со здоровым телом и с Духом. Ведь недаром говорят в народе: "В здоровом теле - здоровый дух". А сейчас на арену к нашим людям пришёл Дух Святой.

Он окружил его тело, освятил его, оно стало здоровым телом, здоровым духом, ибо в здоровом теле здоровый дух. Людям давно это необходимо. Они ожидают этого с первых начал своей жизни. Они его как неизвестное лицо просили и он им помогал.

"...Дух носился над водами... А сейчас он окружил человека, освятил его"... "Меня дух окутал".

Учитель наш неумираем, как неумираема сама Природа. Природа - при родах - неумираемые Процессы.

Бог на земле и рай на земле, и люди, находящие своё место в Природе, - это высшие идеи, которые становятся реальностью. Выше этого ничего нет - чтобы человек слил в единое слово - дерзание, мысль с делом, мечту с реальностью.

"Земля мудра, она тобою вертит. Ты - человек и за тобой безсмертье"..."

Наши тела и дела, мысли, слова, чувства - всё это как целое творит ту независимую, духовную и вечно расширяющуюся жизнь. Сейчас наш шанс только в наших делах. Сознанье - источник всему, а источник сознания - это идея, которой следует человек. Устремление в мыслях, словах, делах - рождают сознание и терпение, от сознания и терпения родится духовность нового качества, Дух святой! А наше дело - гарантия всему "не бойтесь слов, не бойтесь недостатков. Есть устремленье - значит будет всё". Человек со своим правильным поведением в Природе создаёт свою модель безсмертной личности, свою безсмертную картину, свою песню, свою дорогу в жизни.

Истина даёт свободу - свободу выбора. Но выбирая идею безсмертия необходимо терпение в плохом и холодном - это источники тепла и света. "Снять" Солнце на землю, построить безсмертное Сознание - вот идея Учителя.

Наше тело - это Природа и вся жизнь в нём находится. "Берегите своё тело как око". "Ваше тело - моё дело. Ваше дело - моё тело". Можно достичь многое, входя через тело во внутреннюю жизнь сознания. Та жизнь, которая нарождается внутри нас через обливания, контакт с воздухом, водой, землёй как бы "корректирует" внешнюю жизнь нашу. Слова из Библии: "возлюби Господа Бога своего всем умом, всем сердцем и всей силой". "Возлюби ближнего как самого себя" - становятся реальностью. На физическом и духовном плане Любовь - это Природа, физическое и духовное выражение Любви - воздух, вода, земля, всё живое вокруг, человек, люди. Человек учится любить самого себя практически и чувствует нужду другого человека, учится любить другого на деле, свободно и естественно у всех учится.

К человеку приходят стихи и песни в новом, небывалом понимании - тот духовный сплав, который звучит в Природе. Наши совместные встречи - всплеск духовности, как духовной силы в Природе Нового качества. "Моя идея пойдёт по всему земному шару через гимн "Слава жизни". Очень важное место в духовной жизни человека занимает победа над любым видом похоти: похоти в телу, к вкусной пище, к тёплой одежде, комфорту, к вещам.

Похоть - это смерть, засоряет око человека (сознание человека).

"Чрезмерный сон и лень - это смерть".Терпение без пищи и во Имя какого-то эволюционного дела, - одна из сторон духовного мира человека, а также полная перестройка во взаимоотношениях с людьми - небольшими шагами человек открывает мир духовного естества, радости, занимает своё место в Природе по заслугам.

"Если своё не можешь поставить, то лучше не берись", - говорил Учитель. "Я тот, кто во мне". Сначала человек видит только физическую форму какого-либо явления, а затем начинает замечать внутренние черты.

 

Некоторые определения, помогающие понять истинную духовность более глубоко и развёрнуто:

Дух - мысль, психические способности, сознание, мышление. То,что побуждает к действиям, деятельности, начало, определяющее поведение, действие, внутренняя моральная сила.

Духовный человек - качественно отличный от других человек, личность. (Личность принадлежит к духовному миру. Индивид - уровень обывателя). Духовный человек - обычно в устойчивом состоянии человек. Душа - внутренний мир человека, его сознание.

("Энциклопедический словарь".)

Первый признак бездуховного общества - сильный за счёт слабого. Степень духовности определяется по степени терпимости и любви к окружающему миру.

"Добродетель сильна последовательностью, все её дела согласны и созвучны с нею, но это созвучие гаснет, если дух, которому надлежит быть высоким, угнетён тоскою и скорбью".

(Сенека).

Основные признаки духовности: свобода, смысл жизни, творческая активность, целостность, общечеловеческая ценность, любовь, признание божественного света и единение с ним. "Свобода означает ответственность. Вот почему многие бояться её". (Бернард Шоу.)

Духовность на практике - прийти к Богу в себе, к внутренней раскрепощённости и самореализации. Сейчас идёт борьба за духовность человека, его целостность. И кто понимает эту значимость, эволюционирует, прогрессирует, а если нет роста - идёт деградация.

"Духовность - стремление к добру, к познанию истины, справедливости, любви".

"Духовность - слышание нужды окружающего мира".

Духовность - ответственность человека перед собою, Природою, Богом, людьми.

Бездуховность - безответственность. "Природа мстить будет бездуховным через землетресения, эпидемии, наводнения, через стихии и прочее, ибо болен род людской", - пишет в тетрадях П.К.Иванов.

Духовность - желание развить искру вечности, безсмертия в человеке, подаренную Творцом. Стихи, песни, живопись, кино, музыка - отображение духовности, т.е. духовный сплав. Современная музыка часто бездуховная, без глубокого смысла.

Творчество на протяжении многих веков помогало человеку сохранить, не потерять душу и укрепить дух.

Духовность - не только высокие нравственные понятия, а в первую очередь практическое делание самого себя, практические дела, дающие пользу окружению. Каждому человеку дано право выбора - либо сознательно перестраивать себя, тем самым помогая Природе, побеждая внутри себя и вне препятствия, либо продолжать игнорировать происходящее, неизбежно продвигаясь к гибели.

"Если бы люди знали, что я для них приготовил, они бы бежали, перетаптывая друг друга", - утверждает П.К.Иванов.

"Если человек живёт в соответствии с законами Природы, Природа его сохранит и во время бедствий".

 

Говорят, что люди, занимающиеся по системе природного оздоровления, должны быть одинаковыми, не сильно проявлять свои личностные качества, чтобы не выделяться и не возгордиться. Что значит нести идею Учителя, а не себя? Есть ли противоречие в этом выражении?

У каждого человека есть свой талант. У любого. Неталантливых людей нет. Только один его "хоронит", не дает ему раскрыться. А другой отдает людям, понимая иногда только интуитивно свою задачу. Ведь не зря говорят: талант это очень просто - переживать за других. Усреднение личности тоталитарного режима, стремление к равенству привело к уравниловке во всех проявлениях жизни. Закомплексованность, агрессивность - результат плацдарма и муштры во всём, без учёта индивидуальности и творческих способностей каждого.

Планы Природы - разнести идею основ Природного мышления П.К.Иванова по всей планете.Для этого сконцентрировано определённое количество людей, которым это дело близко, доступно и по силам. Конечно, похваляться, возвышаться в том, что ты причастен к делу эволюции, нельзя.

Всё фиксируется в Природе и истинная ценность нас самих никуда не денется. Но это не значит, что остальные люди, имеющие другие качества и не участвующие в эпицентре ивановского движения, не нужны в Природе. Нужны люди, работающие "вширь", но нужны и проникающие "вглубь". "Я вас всех терплю, потому что вы принадлежите моей идее", - говорил Учитель Иванов. "Кому больше дадено, с того больше спрос". Эта фраза как нельзя лучше говорит, что талант даден не для того, чтобы возгордиться или обогатиться, а в первую очередь, чтобы делиться с другими людьми. Как известно, чтобы получился хороший пирог, одной муки недостаточно. Главное знать, что будет тогда полноценное общество, когда люди будут творческими личностями и друг друга будут не повторять, а дополнять. "Я не лучший, я другой", - ещё раз повторим эту фразу. "Абсолютная сила есть общество". И никому не нужно ни с кем соревноваться, достигать необычных высот, призов, тратя собственное здоровье для достижения пьедесталов и больно падая, становиться физическими и моральными уродами, как мы воспитывались до этого обществом.

Богатый (Бог) - богатеть добрыми делами. А пока человек вор, насильник и убийца в Природе и убивает собственную мать-Природу своими поступками.

Сейчас на планете очень много зла. Как быть добрыми в этой круговерти? Вопрос добра и зла всегда стоит на первом месте. Это вопрос диалектический, мировоззренческий и философский. Прежде чем понять что-либо в этом вопросе, необходимо осознать, что божественный замысел человека был по образу и подобию божьему. Человек, привязав себя к материальным благам, к зависимости, поставил себя в режим самоуничтожения. Как известно, почти 2 тысячи лет существует заповедь, гласящая: если тебя ударили по одной щеке, подставь другую. Но испокон веков подтверждение получает другой закон: действие рождает протиодействие. Крайне редко на грубость отвечают покорностью и смирением. Обычная реакция на зло - это тоже зло, но ещё в большем масштабе. Такое действие идёт по нарастающей. И вот мы уже наблюдаем цепную реакцию ненависти, насилия,мести.

Чем питается зло? Борьбой с ним. Борьба со злом только умножает его. Добро - это поток. И единственное, что может помочь - растворить зло в потоке добра. В этом потоке необходимо находиться через свои дела в Природе. Сделал дело - поспеши сделать ещё. И никогда не вспоминай об этом. "Каждый всплеск агрессии растворяется алгоритмом любви". Но есть исключения из правил, где иногда нужно говорить на языке "львиного стада"

 

Притча

Шёл молодой священник по лесу. Встретил разбойника. Разбойник его ударил. Священник стерпел. Ещё раз ударил. Опять стерпел. А когда разбойник замахнулся ещё раз, священник, крепкий малый от роду, так его "погладил" рукой, что разбойник очутился в кустах, далеко от священника.

- Отче, ты нарушаешь заповедь: "Ударивши по одной щеке, подставь другую".

- А там ничего не сказано, что нужно делать, когда ударили по второй щеке, - ответил священник.

Несомненно, иногда у людей нет сознания оценить доброту и миролюбивость другого. Что ж, в "львином стаде живёшь - по-львиному кричи".

Был случай в психиатрической больнице, когда Учитель Иванов отбывал очередную изоляцию. Ночью один больной человек избивал больных тогда, когда они спали. Учитель его выследил, прикинувшись сонным и дал понять, как он пишет в своих тетрадях. Видимо, хорошо дал понять, что после этого тот уже никого не трогал.

Приехал на хутор к Учителю Иванову молодой человек. Утром в саду занимается упражнениями карате. Подходит Учитель и говорит:

- Для чего ты это делаешь?

- Чтобы защищаться, когда нападут.

- А как ты думаешь, меня можно ударить?

- Нет, Учитель.

- А почему?

Паренёк замолчал, не зная как ответить.

- Потому что не за что, - помог ему Учитель.

Однажды Валентину Леонтьевну припёрла к столбу корова рогами. Учитель, узнав об этом, сурово заметил: "Валентина, это неспроста".

Мы резонируем с Природой, а Природа - это всё, что нас окружает. И нападения не произойдёт, если мы не заслужим этого.

"Случайность - пересечение двух неизбежностей". Внутреннее состояние каждого человека находит точку соприкосновения с внешним миром. Агрессия пересекается с агрессией. Если человек находится в состоянии мира, любви, гармонии, т.е. в состоянии правильного поступка, то зло не пересечётся с ним. Если "не лезть на рожон открытым сердцем", то "бережёного бог бережёт".

Первый принцип причинно-следственной связи или закона справедливости: "Не желай и не делай другому того, чего не желаешь себе". Учитель Иванов говорил, что: "Я пою гимн ежеминутно". А пребывание в гимне - пребывание в правильном поступке. То же самое касается и просьбы. "Придёт такое время, когда каждый шаг только со мной", - говорил Учитель Иванов. Да, время настало, силы хаоса усиливают амплитуду колебания атмосферы вокруг человека, а значит спокойствие, равновесие и правильный поступок всё труднее удерживать.

 

Что такое просьба? Какое значение имеет в здоровье человека, в его развитии?

Для меня это самый сложный вопрос, как и для многих, наверное. Сначала нужно понять, что такое просьба.

"Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе,
Высший подвиг в терпеньи, любви и мольбе".

Просьба, мольба усмиряет гордыню человека, открывает сердце Богу, Природе, людям. Просьба порождает веру. Христос приходил на землю, когда на земле всё было в изобилии, экология была не в таком состоянии. И молитва "Отче наш" служила оберегом всё это время. Но пришло время, когда недра земли оскудели и сейчас очень важно "вписаться" человеку именно в эти условия на земле. Христос сказал, что делать, а Учитель Иванов - как делать. "Уменьшу ваши страдания, если покоритесь мне", т.е. будете выполнять "Детку".

"Меня умолять надо". А без просьбы учение Учителя Иванова в Природе просто "не работает". Для просьбы душа нужна и сердце. В Природе существует состояние, которое записано словами П.К.Иванова в гимне "Слава жизни".

"Вы диагноз свой оставьте врачам. Мне ваши душа и сердце нужны", - не уставал повторять Учитель Иванов. Просьба к Учителю Иванову и гимн "Слава жизни" - два оберега в наше время.

 

Случаи из жизни.

Однажды к Учителю приехал молодой парень.

- Учитель, я всё понимаю, что надо закаляться, надо терпеть без пищи и воды. А вот не понимаю как просить.

Учитель говорит:

- А ты попроси меня, я скажу просишь ты или нет.

Парень попросил один раз, другой, третий.

- Нет, ты меня не просишь.

Учитель заплакал. Волна состояния Учителя передалась парню. Парень буквально взмолился. Учитель говорит: "А вот теперь ты меня просишь".

Как-то в Москве, в очередной приезд, Учитель принял парня, не ходившего ногами. Принял и уехал на другую квартиру. После приёма организм пробудился. Парня стало буквально корёжить, начались нестерпимые боли. Звонят Учителю на другую квартиру.

- Пусть меня просит, - отвечает Учитель.

Опять звонят. Не помогает.

- Пусть меня просит с душою и сердцем, - один ответ.

И когда уже стало совсем невыносимо, попросил парень вынести его на землю, за дом, зимой. Так больно было, смертушки просил уже. Вынесли на улицу на некоторое время для просьбы, на землю. Потом легче стало. Уложили спать. А на утро встал своими ногами, пошёл. Женился, детей имеет. Дала Природа здоровье, упросил. Вот какая сила просьбы!

Есть в Природе сила для мгновенного выздоровления центральной части головного мозга. А просьба ещё и Богов поступок. Выходя на землю для трёх вдохов жизни, мы совершаем Богов поступок, который оставил Бог на земле.

Бог - учёный человек в Природе, понимающий причинно-следственную связь - в результате чего человек заболел. Без просьбы Учитель Иванов никого не принимал. Привезли на хутор молодого человека, не ходившего ногами. Учитель три раза его спрашивал:

- Для чего ты сюда приехал?

И слышит ответ:

- На тебя посмотреть.

Когда пришло время уезжать, обеспокоенные друзья, привезшие его, спросили:

- Учитель, а ты так его и не принял?

На что он ответил очень прямо:

- Мне Природа не разрешила его принимать. Я знаю день, когда он умрёт.

Так они и уехали с этим человеком, который не осознал и ничего не понял, не покаялся. Вот и рассуждай о добре и зле...

Просьба рождает веру, доверие. Все победы начинаются с победы над самим собой. И первая победа - усмирить гордыню, осуществить Просьбу в Природе.

"Проси, а мимо меня просьба не пройдёт", - просит Учитель Иванов. Просьба - детонатор совести, резонирующий в Природе. Просьба есть императив любви. И это приказ гораздо сильнее всякого приказа деспота.

..."Императив любви действует с электромагнитной силой".

(Людвиг Фейербах).

 

Что значит болезнь?

Возможно ли сейчас абсолютное здоровье, к которому стремятся многие, а разочаровавшись, отходят? Что такое обострение болезней?

"Болезнь - это когда человек отходит от Природы. Нарушена связь с Природой. Природа говорит: "Ты не заслужил", - пишет Учитель Иванов в тетради. Иными словами можно сказать: болезнь - человек отделил мысль от дела. Свою здоровую мысль от дела отделил, отсутствие поступка, чтобы заслужить здоровье.

Болезнь - разговор человека с Богом. Болезнь - способ остановить распад духа общества. Если болезнь - хаос, то здоровье - гармония. А возможно ли абсолютное здоровье при полном хаосе в Природе?

Болезнь - это агрессия. Природа укладывает человека в бездеятельное состояние, чтобы он подумал, обратился к Богу через боль.

"Природа уложила человека в коечку"... - подтверждает мысль Учитель Иванов. "Болеть не будете, меня забудете"

...Действительно, человек получает от жизни только то, что вкладывает в неё. А что мы вкладываем в здоровье? "Хорошо не будет, а легче станет", - предупреждает Учитель. Любое препятствие преодолевается настойчивостью. Обострение - это когда корешки болезней выходят, надо потерпеть. Совершил неправильный поступок - создал внутри себя хаос. "Не судите - болеть будете", - просил Учитель Иванов. Судить, сердиться, не прощать - значит мстить себе за ошибки других. Разве здесь нет правдивости? А иногда нужно и поболеть, чтобы далеко не унесло, что-то осознать...

 

Болел ли Порфирий Иванов?

Когда ему задавали такой вопрос, он говорил, что, конечно, болею. iоЯ хочу передать то, что знаю и умею, а мне не дают, ...я переболел всеми болезнями мира".

Ведь когда он принимал тяжелобольных людей, конечно же, он брал им своё здоровье. Безусловно, идёт обмен силой даже при разговоре по телефону, а что уж говорить о сознательном физическом, душевном и духовном контакте? После приёма тяжелобольного Учитель уходил в Природу на неделю для восстановления сил, чтобы потом опять же их передать больным, ставя их на ноги. "Человек болеет от пищи, труда и забот", - замечал он. А забот ему хватало - 12 лет тюрем и "психушек" за диагноз: "мания слияния с Природой" и кучу других диагнозов. Были люди, которые просто не переносили его опыта в Природе. Как-то один генерал презрительно заметил: "Да я лучше помру как есть, чем буду делать то, что ты делаешь".

У Учителя болела правая нога: она была травмирована, утолщена и часто воспалялась. Он прихрамывал на эту ногу. Пока ещё сегодня такое время, что мы будем болеть, и наши дети будут болеть, и будем мы ещё простуживаться, потому что живём мы ещё искусственно, а не в Природе, потому что мы все люди, ещё как люди, а Человека среди нас ещё не нашлось. Мы все несовершенны. У каждого есть гордость, зависть, осуждение и зло бывает. И справиться с этими нашими пороками нет просто сил. И этих сил Природа пока нам не даёт. И есть только одно единственное - просьба к Учителю. И когда тебя Природа в очередной раз бьет, и гнёт, и прижимает к земле, ты понимаешь что сделал что- то неправильно: кого-то осудил, где-то не так помыслил. Ты просишь у Учителя прощения, молишь о праве на жизнь.

 

Почему так много психически больных людей сейчас? Они будут до тех пор, пока будет общество больно бездуховностью

  Несчастное сидит дитя
  В метро с протянутой рукой.
  И каждый мимо проходя:
  "И слава Богу, что не мой"
  В его глазах немой упрёк
  Всем нам без исключенья,
  Но приближается тот срок
  Понять через его мученья,
  Что виноваты мы пред Богом,
  Что все неправильно живём.
  Но главное, что есть дорога
  И все равно по ней пойдём.
  Учитель наш не зря полвека
  В сверхиспытаниях прожил,
  Всё сделал он для человека,
  Для всех он истину открыл.
  А нам лишь это осознать
  Попробовать за ним идти,
  И нам тогда Природа-мать
  Себя поможет обрести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что говорил Учитель Иванов о чтении?

Действительно, нужно ли так много читать и много знать в наш век ускоренного прогресса? Некоторым людям, приезжавшим на хутор , он говорил: "Не читай Библию, утонешь". "Не превращай голову в библиотеку, библиотека не думает". То же касается и тетрадей Учителя: человек вовлекается в информацию, большая нагрузка на голову. А ведь Учитель пишет: "Продолжи мысль сам уже в практике".

Это не просто ведь мысль - руководство к действию. И если человек впечатлительный, со слабым здоровьем, он просто не в состоянии справиться с этой информацией. Последствия бывают самые плачевные. Во всём должна быть мера.

"Человек не должен много знать. Это знание оно людям не даёт ничего полезного. Лучше знать меньше, чем знать много. Человеку надо будет чувство, которое нужно Природе", - говорил П.К.Иванов.

"Мы делаем ошибку, читая слишком много, несообразно с тем, сколько мы размышляем. Я уверена, что была бы умнее, если бы не прочла и половины того, что читала... Такое чтение книг, собственно говоря, есть крайняя степень умственной лени", - пишет Е.Броунинг.

Но, с другой стороны, есть такие слова у Учителя Иванова: "Со мной ничего не бойся". Если что-то надо человеку осознать, он это прочтет в газете, услышит по радио и телевидению. Если положено пройти испытание - пройдёшь и выйдешь победителем. А нет - значит грош цена тебе в базарный день. Не прошёл закалку на пробу. Рациональное зерно увидеть во всём, что тебе встречается - это не просто. "Не любопытствуйте - болеть будете" ...А как понять, это любопытство или вопрос насущный? Вот здесь и требуется смекалка, чувство живое. Сейчас много подтверждений в правильности идеи Учителя. А кому будет плохо от подтверждений, если и медики, и учёные, и биологи, и экологи; и верующие и неверующие поймут, что путь к истине один: через собственное преобразование, а не через потребительство в Природе.

Два человека смотрели в окно. Один видел в луже грязь, а другой отражение звёзд. Кто что хочет увидеть, то и увидит. Так устроен человек - во всём видеть разное. "Люди думают разно".

 

Почем у Учитель часто говорил "Бедные люди"?

Он говорил, что люди ничего не добились, а одного добились - смерти. Не понимали люди его идею. Ходили за его словом, телом. Он говорил: "Раньше я лечил руками, а сейчас мыслью".

25 апреля возил всех на Чувилкин бугор. Люди хотели взять камушек с бугра, травку с бугра. Бедные люди, куда ехали и с кем ехали и ничего не поняли. Ведь что принёс Учитель в своей идее? Исполнение того, о чём мечтали люди всю жизнь: Рождение человека в Боге и Бога в человеке. Освобождение человека от зависимости. А зависимость всегда горда. Она толкает человека на подлость. А что мешает быть независимым? Страх и лень.

 

Притча

Стояло дерево в реке - очень крепко. На дереве жили люди, они держались руками за ветви. Одному надоело и он разжал руки. Сначала потянуло на дно, затем выбросило на сушу. Но он остался жив.

- Люди, разожмите руки! Но из страха руки не хотят разжать. Идея жизни со свободными руками страшна.

 

Притча о двух людях, сидящих в яме

Один зрячий, другой - слепой. Вопрос: в чём разница, если они вдвоём выберутся на свет, на поверхность? Один увидит свет, а другой нет. Будем зрячими.

"Всем будет тяжело, но вам будет чуточку легче", - говорил Учитель. Ведь когда идёт дождь в поле, мокнут все. Почему человеку трудно отказаться от старых привычек? Шёл усталый путник по пустыне. Встречает путник Создателя. Накормил путника Создатель, напоил и дал новые одежды. Но путник захотел взять старые одежды. Старые привычки бывают сильнее всяких желаний.

содержание

 
 

Оригинал-макет: Андрей Шпаковский

Веб-дизайн Михаил Ветринский e-mail:knizhnik@svitonline.com

 
Hosted by uCoz